Корзина
56 отзывов
Как сделать виртуального промоутера

Как сделать виртуального промоутера

Как сделать виртуального промоутера
В этой статье мы рассказываем как сделать виртуального промоутера самостоятельно.

05.06.12

как сделать виртуального промоутера

 

Сделать виртуального промоутера самому достаточно просто.
Виртуальный промоутер представляет из себя кусок оргстекла на подставке, на который наклеена пленка обратной проекции и на которую, в свою очередь, светит самый обычный проектор.

Создание виртуального промоутера можно разбить на несколько этапов:

1. Съемка и монтаж видео-ролика.
2. Изготовление фигуры.
3. Покупка проекционного оборудования.
4. Сборка.

 

1. Видеоролик

Многие производители виртуальных промоутеров рассказывают об уникальных программах, с помощью которых делается видео для виртуального промоутера. На самом деле все используют обычный софт для редактирования видео. Мы работаем на компьютерах Apple и поэтому видео монтируется в Final Cut Studio. Многие пользуются софтом от компании Adobe. Разницы, в принципе, никакой.

Снимать лучше на хромакее. Для чего это нужно. Модель, которую снимают, как бы вы не старались, всё-равно будет шевелиться и выходить из кадра. С помощью хромакея можно легко её кеить (обтравливать, делать фон прозрачным) и подложить под неё нужный вам фон (волосы, одежду и прочее). С помощью такого приёма можно немного сгладить шевеление модели.

Как заставить модель не шевелиться? Любым доступным способом: уговорами, угрозами, физическим воздействием :-) Если модель — девушка, желательно снимать её в обуви на каблуках — девушки на каблуках гораздо устойчивей, чем без них.. как это ни странно. Если текст объемный, можно "покреативить" и соорудить за спиной модели что-то вроде опоры, которая, естественно, не должна попасть в кадр или дать ненужные блики (для этого опору можно покрасить в зеленый цвет матовой краской или обернуть зеленой тканью).

80% успеха при создании видеоролика для виртуального промоутера обеспечивает умение пользоваться инструментом нормализации изображения. Выбираем на модели какую-нибудь точку, которая наиболее статична и всегда видима и выполняем нормализацию по этой точке. Мы обычно нормализуем по микрофону-петле. Как правило, модель раскачивается из стороны в сторону, поэтому, нормализуем видео в большинстве случаев по-горизонтали (horizontal position). Ещё существует возможность нормализации по вращению (rotate) и масштабу (scale), но в нашем случае это не понадобится и при использовании этих двух инструментов можно испортить и без того плачевную картину.

Чтобы проще было нормализовать изображение, поверх ролика накладываем черную (RGB: 0,0,0) маску, которая рисуется в привычных всем программах: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator или, если совсем всё плохо, — в Corel Draw. Если вы не знаете, что такое маска, то вам будет очень сложно добиться успеха :-) Маску рисуем со скриншота, лучшего по положению модели в кадре.

Далее добиваемся, чтобы модель не выходила из-под маски, делаем цветокоррекцию, сводим звук и рендерим видео.

Примечание: Если модель говорит на правильном русском языке, без акцента, не шепелявит и не заикается на каждой фразе, можно использовать звук с микрофона-петли, разумеется, доведя его до ума. Если же модель внешне невероятно красивая, но, когда открывает рот, хочется сбежать — пользуемся услугами звукозаписывающей студии и переозвучиваем её нормальным голосом. Это не дорого — от 6 000 руб. за текст объема А4 12-м кеглем. В результате получаем отличного качества звуковую дорожку.

Для съемки видео вам понадобятся:
Видеокамера. HDV хватит за глаза. Чтобы улучшить качество видео, при съемке можно установить камеру под углом 90 градусов (потом нужно будет развернуть видео в нормальную плоскость в программе видео монтажа + при повернутой камере модель занимает большую часть матрицы, что только улучшает качество картинки).
 - Телесуфлёр (картинка, как сделать его самому скоро появится чуть ниже)
 - Хромакей (это такая зеленая или синяя тряпка, на фоне которой снимают видео, если при монтаже нужно заменить фон — типа, комбинированные съемки)
 - Свет (дедолайты, несколько штук, достаточно и двух, но для более качественной картинки нужно минимум 5 источников света. Можно использовать фотосвет — мы ставим 2 постоянных киловатника + 3 дедолайта)
 - Микрофон-петля (это радио-микрофон (петличный радиомикрофон), его приемник вставляется в камеру, передатчик висит на модели, сам микрофон размещается на модели как можно ближе к её рту)
 - Вода, печенье, пафос для заказчика в виде арендованной модной студии и в общем-то всё.

Если вы "втюхали" клиенту дешевый проектор, например, Ben-Q с разрешением 800х600 или 1024х768 пикселей, то снимать и монтировать видео в HD смысла не имеет, такой проектор всё-равно "убъёт" картинку. Если вы умудрились продать с виртуальным промоутером HD-проектор, то в этом случае необходимо снимать и монтировать исключительно HD-видео.

2. Нижняя часть

Нижняя часть промоутера не светится. Светиться она не может по нескольким причинам: за ней как правило скрыта несущая конструкция, удерживающая промоутера в вертикальном положении + сложно засветить всю фигуру полностью с дешевого проектора. Для печати нужно подготовить обычный JPEG в натуральную величину, разрешением 150 px (более, чем достаточно для интерьерной печати 1440 dpi). Не забываем о полях под обрез (мало у кого получится наклеить пленку, точно попав в контур оргстекла) Мы обычно печатаем нижнюю часть на пленке винил для печати. Чтобы через нижнюю часть не просвечивала подставка (а такое случается), с задней стороны оргстекло нужно оклеить пленкой 3M™ Scotchcal™ 30 черного цвета.

3. Фигура виртуального промоутера

Фигура виртуального промоутера изготавливается из оргстекла, толщиной 8-10 мм. Для лазерной резки достаточно сделать контур в векторе в натуральную величину (в идеале подойдет формат *.dwg, потому что все резчики используют софт, совместимый с автокадом, но подойдут и *.ai, и *.eps). Потом достаточно набрать в яндексе или в гугле "лазерная резка", позвонить, договориться и вырезать контур.

Примечание: оргстекло нужно выбирать внимательно. Существует 2 наиболее распространенных вида оргстекла: Дзержинское (Россия) и Plexiglas (Германия). Дзержинское замечательно своей ценой, но оно мягкое и легко деформируется при хранении. Plexiglas дороже, но тверже и не гнется при длительном хранении. Мы всегда вырезаем фигуру виртуального промоутера из немецкого оргстекла. Один раз, решив сэкономить, мы использовали российское — пришлось "перерезать", фигура из дзержинского оргстекла загнулась через день.

4. Пленка обратной проекции

Пленок для обратной проекции существует 2 вида: 3М Vikuiti и китайская (серая или полупрозрачная). Все остальные пленки — корейские, американские, ирландские или какие-либо ещё, на самом деле — та самая китайская серая пленка, которая стоит 150 долл. за метр, но продается почему-то в 3-4 раза дороже. Мы используем 3М Вайкьюити, она отлично светится и позволяет получить качественную картинку. Китайские же светятся так плохо, что мы не решаемся делать на них свои проекты, хоть и заказали себе в Китае целый рулон серой проекционной пленки (если вдруг не послушаете нас и решитесь делать на ней, охотно продадим её по 150 долл./кв.метр). Испытывали и прозрачную — эта пленка вообще не пригодна для использования, потому что картинка получается блёклая и свет от проектора слепит зрителя. На самом деле, всегда нужно помнить одну простую истину — светится не плёнка, светит проектор. Чтобы получить яркое изображение, нужно использовать "яркий" проектор. Начальная яркость для проектора для засветки Vikuiti — 3000 люмен. Для китайской — минимум 4000 люмен (что глупо — разница в стоимости проекторов будет гораздо больше разницы в стоимости пленок).

Клеится пленка обратной проекции просто — как обычный Oracal. Наклеивать её нужно "мокрым" способом (пропшикать оклеиваемую поверхность из обычного распылителя, которым наши мамы и бабушки орошают комнатные растения, смешав воду с несколькими каплями Фэйри. Почему Фэйри? Спецы считают, что Фэйри не портит клеевой слой пленки, лучше всех обезжиривает поверхность и с ним хорошо выгоняются пузыри с водой). Пленку нужно отделить от подложки, наклеить на поверхность и выгнать из-под неё всю воду ракелем. Далее фигуру из оргстекла переворачиваем и обычным канцелярским ножом срезаем по контуру фигуры излишки пленки. Нижняя часть наклеивается по аналогии.

Примечание: пленка обратной проекции клеится с задней стороны, пленка, на которой печатали ноги — с лицевой!

5. Подставка

Многие создатели виртуальных промоутеров делают подставки из оргстекла. Это ошибка. Виртуальный промоутер, полностью выполненный из оргстекла получается легким и его легко сдвинуть с места. Как результат, съедет видео и эффект "вау" моментально пропадёт. Мы всегда делаем подставку из стали, методом лазерной резки. Подставка получается тяжелой и готового промоутера сложно сдвинуть с места.

Примечание: наш промоутер в Ингосстрахе простоял почти полгода и видео не съехало ни на миллиметр!

Как правило, для изготовления подставки используется обычная углеродистая сталь, толщиной 10 мм, вырезанная лазером в виде идеального диска, диаметром 40-50 см. Далее, привариваем к стальному кругу вертикальную стальную штангу (обычный стальной профиль 40х25 мм.). Сверлим отверстия (для привинчивания к приклеенным на оргстекло уголкам). Последний этап: подставка окрашивается обычной атмосферостойкой эмалью из баллончика, который можно купить в любом автомагазине или в Леруа Мерлене. Болты для крепления оргстекла продаются там же.

6. Как прикрепить оргстекло к металлической подставке

Мы долго бились над этой задачей. Самым крепким решением оказались пластиковые уголки из Леруа Мерлена. Они нарезаются обычной ножовкой по металлу и приклеиваются к оргстеклу клеем "Космофен" (может подойти и какой-то другой, нужно просто поэкспериментировать). Сверлим в уголках дырки для болтов и приклеиваем их к фигуре из оргстекла, желательно ждем сутки (чтобы клей схватился намертво) и привинчиваем готовую фигуру к подставке.

Совсем недавно мы разработали новый способ крепления оргстекла к металлу — с помощью запрессовки в оргстекло металлических втулок с резьбой (чертежи данного способа выложим по мере их готовности).

7. Чем проигрывать видео?

Никакой специальной программы не нужно. Достаточно будет привычного всем VLC (скачать можно здесь абсолютно бесплатно). Его функций хватит, чтобы "запрограммировать" компьютер для автоматического запуска видео при старте операционной системы и проигрывание в полноэкранном режиме (не забудьте зациклить видео).

Примечание: у проигрывателя VLC есть командная строка, с помощью которой можно задать любые параметры запускаемого видео.

На компьютере мы используем операционку Linux. Причин такого выбора несколько:
 - она бесплатная
 - она надежная (как-никак Unix)
 - под неё есть VLC :-)

8. Сколько всё это стоит?

Подробную смету (с чертежами) мы выложим здесь чуть позже. Но, нужно сразу понимать, что себестоимость виртуального промоутера достаточно велика. Например, проектор стоит минимум 25 000 руб, хорошее крепление к нему — от 1 500 руб., компьютер — минимум 10 000 руб., пленка обратной проекции Vikuiti в розницу продается за 34 000 руб. (за кв. м.), китайская стоит 5 000 руб/метр + оргстекло (10 000 руб. за лист 3х2 метра, на котором уместится 4 фигуры промоутеров) + резка оргстекла (500-1000 руб.) + печать нижней части (ноги, ~ 500 руб.) + материалы для подставки (~3000 руб.) + колонки для звука (~1500 руб.) + разные мелочи (краска, уголки, болты для сборки промоутера: ~ 1000 руб.). Для съемки видео нужны камера, свет, микрофон, телесуфлёр, хромакей — всё это можно как купить (~ 200 000 руб.), так и взять в аренду в фотопрокате (~ 3000 руб./сутки). Ну, и самое главное — для съемки нужна адекватная модель, которая тоже не бесплатна (от 3000 руб. за съемку) и студия (от 900 руб./час).

Источник: Российская компания Status Vision, г Москва

Предыдущие статьи