Корзина
60 отзывов

Напольная графика: важно знать.

Напольная графика: важно знать.
Несмотря на то, что напольная графика как вид рекламы существует достаточно давно, с этим применением все еще связаны некоторые вопросы. Один из них: какими требованиями должна обладать комбинация «самоклеящаяся пленка + ламинат» для того, чтобы ее можно было использовать в качестве напольной графики?

22.06.12

Бурно развивающаяся рекламная индустрия уже давно позволяет производственным компаниям и их клиентам размещать рекламу на самых разных нестандартных поверхностях, в том числе на полу и тротуаре. «Напольные» рекламные кампании часто можно встретить в продуктовых магазинах и торговых центрах. Напольная графика – это, как правило тиражи, большие заказы. Кроме того, это возможность предложить клиенту что-то новое. Реклама на полу и тротуаре характеризуется высокой отдачей, запоминаемостью, поэтому и для конечных заказчиков такой вид рекламы интересен.

Несмотря на то, что напольная графика как вид рекламы существует достаточно давно, с этим применением все еще связаны некоторые вопросы. Один из них: какими требованиями должна обладать комбинация «самоклеящаяся пленка + ламинат» для того, чтобы ее можно было использовать в качестве напольной графики? И второй вопрос, не менее интересный: возможно ли создавать трехмерные изображения с использованием напольной графики? Эти вопросы мы и рассмотрим.

Напольная графика

Напольная графика – это самоклеящаяся пленка для широкоформатной печати и ламинат к ней. Не следует использовать обычный ПВХ-ламинат, поскольку он легко царапается обувью, в царапины попадает грязь и примерно за день напольная графика приобретает темно-серый, «грязный» цвет. Что же касается пленки, то в данном случае также необходимо использовать специальную пленку для напольной графики. Дело в том, что пленка, которая клеится на пол, должна обладать высокой адгезией, чтобы реклама прочно держалась на полу, а края стикера не загибались. В то же время пленка для напольной графики должна обладать удаляемым клеевым слоем. При удалении стикера клей не должен оставаться на полу, ведь в противном случае владелец магазина/торгового центра может не разрешить размещение графики. Важно отметить, что существуют как краткосрочные (до трех месяцев), так и долгосрочные (до одного года) виды напольной графики.

Интересной возможностью, которую открывает напольная графика перед производителями и заказчиками, является создание трехмерных изображений: предметы, как бы выпадающие из пола, через которые хочется перешагнуть. Конечно, такие стикеры привлекают внимание, их легче продать заказчику. 80% секрета создания такого стикера кроется в дизайне: рисунок, который будет объемным на полу, на экране должен быть растянутым, должны быть прорисованы тени. Важно выбрать место, где именно будет располагаться стикер, поскольку объемным он будет казаться только с одной стороны. Что же касается технических требований, то для создания объемного стикера необходима прозрачная пленка для напольной графики, ламинат, печать с белилами. Лучше использовать УФ-отверждаемые чернила, но можно также печатать сольвентом, если в принтере есть белый цвет, или же использовать шелкографические белила. В случае трехмерных изображений особенно важно использовать специальную пленку для напольной графики и специальный ламинат: ведь темно-серый цвет печати или загибающиеся края пленки смажут эффект трехмерности.  

Существуют также специальные пленки и ламинаты, позволяющие клеить графику на тротуар. При помощи такой специальной тротуарной графики можно размещать рекламу на асфальте, плитке и бетоне. Тротуарная графика может быть использована как для рекламных кампаний, так и оформления стадионов и площадей вокруг них во время проведения каких-либо мероприятий. Пленка для тротуарной графики имеет очень толстый клеевой слой, который въедается в асфальт и держится на нем. Ламинат для тротуарной графики, как правило, напоминает напольный, но имеет более грубую текстуру, позволяющую выдерживать более суровые условия эксплуатации.

Источник: НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы №26

Предыдущие статьи